понедельник, 13 мая 2013 г.

Глава 12



* * *

 

   1997 - 1998 годы. В России новое правительство и дефолт, на Украине ничего не могут поделать с экономикой, а на Ближнем Востоке «мирный процесс» терпит одну неудачу за другой.

   В начале армейской службы в Израиле всё одинаково. Проход по «цепочке». Опять личные данные, фотографирование, отпечатки пальцев и снимки зубов, прививки и, наконец, переодевание в форму. После этого кормёжка и посадка в другой автобус, к месту службы, где перед тем, как тронуться, каждому выдают уже готовый военный

билет - просто пластиковую карточку с фотографией, магнитной полосой и «зеброй».

   А повезли меня примерно туда, куда и говорили однажды ещё в военкомате - в военную школу иврита. Большинство новых репатриантов не владеют как следует языком, вот их и доучивают прямо в армии. Правда, это входит в срок службы.

   Там я надолго не задержался. Нам устроили экзамен на знание языка, чтобы распреде-лить по группам, и, кроме меня, нашлось всего шестнадцать человек, написавших на оценку 100, а это означает, что здесь нам делать нечего. Если честно, такого результата вообще никто не ожидал. Но ничего не поделаешь, пришлось всех этих вернуть обратно в БАКУМ.  После короткого отпуска домой я, к своему большому удовлетворению, попал на «тиронут» - курс молодого бойца. Этому я был очень рад, поскольку после него ожидал начала службы по специальности, от которой на многое надеялся. Прошёл для меня «ти-ронут», который продолжался чуть больше месяца, ужасно быстро и легко, без неприят-ных сюрпризов и даже без плохого самочувствия. И условия были хорошие: на свежем воздухе ( мы жили в палатках ) и при нормальном питании, даже поправился немного. А в самом конце присяга и распределение по автобусам, кого куда потом везти. Вот тут-то меня и ждал неприятный сюрприз.

   Учебная база куда я попал, называлась «Бад-эсрим». Эта база была учебной, их там был целый большой городок, совсем рядом с моим родным Ришон-ле-Ционом. Здесь обучали разным техническим специальностям. Вот мне тут и говорят, что служить я буду совсем в другом месте, а здесь меня переучат. Правда, небольшой выбор они мне предоставили, и досталась мне электрическая часть самоходных пушек. Так я впервые стал жертвой израильских обманщиков.

   В начале моей армейской службы я был, как и все, в кабинете у офицера по распределе-нию. На стандартный вопрос, где я хотел бы служить, я ответил, где, и показал адрес этой самой базы с мастерской и станками, на что получил стандартный же ответ, что я «всё получу». И во время «тиронута» я туда звонил и разговаривал с ними, и, уже будучи на новых курсах, ездил туда разговаривать. Оказывается, они меня ждут и у них на меня целая куча бумаг, но я попал не в авиамеханики, как другие, а совсем в другой род войск, и оттуда так просто не отпускают. Да вдобавок они ещё узнали, что призван я только на год, а не на три, как все, а это значит, что после этого я контрактник и меня надо уважать, и решили отказаться от меня совсем. Подал рапорт, прождал ответа полтора месяца и получил стандартный отказ. Не стал делать «проблемы», как другие, закончил свои курсы электриков, а тут сюрприз номер два: распределение в дивизию, части которой разброса-ны по всей стране от Голан до Эйлата, и даже переезды каждые три месяца. А назначение самое тяжёлое: штатным электриком в артиллерийскую батарею, боевое подразделение, куда берут только мужчин с медицинским профилем не менее 65, а у меня 72, мне его специально завысили, несмотря на все предыдущие заболевания. На такого солдата, обслуживающего технику, обычно сваливают всю чёрную работу ( главный специалист не он, а прапорщик ), и на учениях он, как и все.

   Я и на боевую операцию-то, как говорят, по чистой случайности не попал. Но у Бога ничего случайного не бывает, потому что Он всё в Своих руках держит. Был у меня там товарищ один, из местных, а отец его из Америки приехал. Вместе мы «тиронут» делали, в одной палатке спали, вместе были потом и на курсах, и в одну часть распределились. Но

он зашёл первым в кабинет командира части, а я вторым. Это всё и решило. Его батарея одна тогда была на боевой операции в Южном Ливане, надо было срочно какую-то огневую точку «Хизбаллы» уничтожить. Так что с оружием я ходил и даже стрелял из него, хорошо, что не в живых людей. Хотя хочу сразу сказать, что те, с кем воюет Израиль, вообще не люди, а самые настоящие ВЫРОДКИ. Понятное дело, что мира они, в отличие от израильтян, совершенно не хотят, а желают они совсем другого: вырезать всех нас и «сбросить в море». Поэтому зачастую и отношение к ним соответствующее, как к бешеным собакам.

   Но вернусь к продолжению своей службы. Протянул я в довольно суровых условиях примерно месяц. Несмотря ни на что, хоть я и звонил домой каждый день, приезжал по субботам и кормили нас хорошо, всё равно армия есть армия. Правда, публика здесь не такая, как в России, и её надо образовывать. Один в строю на «тиронуте» по мобильному телефону разговаривает, а другой, у которого с головой не всё в порядке, на посту из патронов пули вытащит, вместо них окурки вставит и стреляет по лисам. Тем не менее врачи разрешили ему служить. Что же касается меня, то я свой долг и дисциплину честно и добросовестно исполнял. Пока не заболел.

   Кончилось всё тем, что я оказался в больнице, а потом в армейском лазарете. Здесь я и узнал, какое отношение к заболевающим. Сразу тебя в симулянты записывают, раз ты солдат. Да и проверки все оказались в порядке: энцефалограмма там, томография головы и ещё что-то. Пункцию даже сделали, не спросив моего согласия, и там вроде всё в норме. Так увлеклись, что всех её результатов не дождались. А полный результат показал общее истощение организма. Врач-невропатолог, который меня лечил, потом схватился за голову и сказал, что меня надо убрать поскорей из армии, да было поздно, он уже ничего не решал. Видно, немало было людей, которых он смотрел не слишком внимательно. Хоть Библия и учит, что несчастья конкретного человека не зависят напрямую, плохой он или хороший, но, как оказалось, с ним как раз тогда случилась трагедия, у него сын повесился.

   А главное, всё портят армейские бюрократы. Если и попадается тебе толковый и квалифицированный человек, который начинает тобой всерьёз заниматься, ему ничего не дают делать. Есть ещё такая поговорка: «Каков поп, таков и приход». А самый главный их командир, генерал и профессор медицины, видно, был такой же, как и его подчинённые, а после увольнения из армии пошёл в партийные лидеры. Были и другие жертвы. Со мной в одной палате лежал один паренёк, которого взяли в армию уже с эпилепсией. И хотя службу ему дали очень лёгкую, в Тель-Авиве, однако у него начались приступы, в результате больница. И тоже с ним тянули резину долго-долго, пока дали ему временную демобилизацию на год. Это когда тебя выводят временно из армии, а тот срок, что ты на больничном, считается что отслужил.

   Ну, а со мной получилось так. Проведя в больницах больше двух месяцев, я с большим трудом ( всё время с ухудшением в приёмный покой поступал ) добрался наконец до родной части. Узнав  об этой истории, командир части меня сразу в другое место перевёл, в штаб полка. Там служба полегче физически, на этот раз посадили меня в кабинет, в контору при гараже. Но и здесь не  всё в порядке, слишком много ночных дежурств. Хотя и довольно интересно было, например, много поездок сопровождающим. Поскольку это был Западный Берег, территории, там по одному ездить было запрещено.  В общем «выжимали» меня как могли, за месяц в больницу не разу ни попадал, а врач там в штабе был отвратительный, неквалифицированный и совершенно безответственный. Пока не сорвался снова, когда мне при всём ещё и в законном недельном отпуске отказали, и опять больница. Но тут у меня комиссия как раз подошла, понизили мне профиль очень сильно и послали служить на последний месяц в такое место, где я только числился, а фактически сидел дома, до самой демобилизации.

 

   В последний день службы приехал я, уже в гражданской одежде, в тот же самый БАКУМ, где был в первый день в армии, сдал форму, получил военный билет другого

цвета, как у всех резервистов, прикрепили меня к части, которую призывают только в случае войны, и выдали «теудат-шихрур» - мечту всех солдат, особенно первого года службы. Это документ, который выдают всем отслужившим , по-русски свидетельство о демобилизации, очень важный для будущего. Там, написано, что человек уволился из армии такого-то числа, столько-то отслужил и характеристика по службе. У меня, например, стоит наивысшая оценка по поведению, «очень хорошая» ( ни одного взыскания ) и сказано: тихий, исполнительный, пунктуальный. С таким документом на многое имеешь право, в отличие от тех, кто, например, убегал и попадал в тюрьму.

   Вышел я, значит, оттуда, свободным человеком. Потом поехали мы с мамой отмечать это событие, в «Макдональдс». А на следующий день восстановился я в членах своей больничной кассы, до сих пор я числился за министерством обороны.

   Но не всё так просто оказалось. Раньше я планировал, немного отдохнув, устроиться работать на завод. А тут вдруг такое состояние совершенно нетрудоспособное. Един-ственное, что смог сделать, это пойти на биржу труда, чтобы получать пособие по безработице, вот тут-то диплом колледжа и пригодился. Так что приходил я туда раз в неделю отмечаться, только и всего.

   И другое обстоятельство не помогло. В самом конце армии увидел я по телевизору на одном канале нашу программу «Так говорит Библия», которую вёл известный адвентист-ский проповедник Марк Финли. Узнал адрес и написал туда письмо. В результате ока-зался потом в русскоязычной общине города Тель-Авива. Однако беспокойство и неопре-делённость диагноза снова, как и много лет назад, продолжали меня угнетать. Дошло, к сожалению, до того, чтобы лечиться от депрессии сильным психотропом. Кончилось это очень плохо: выпадением из окна четвёртого этажа, переломом позвоночника и таза и реанимацией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий