понедельник, 13 мая 2013 г.

Глава 7



* * *

 

   Год 1990-й. В Москве по решению ЦК КПСС создана вторая партия - ЛДП Жиринов-ского. По стране начали сносить памятники Ленину, а из магазинов исчезли товары и продукты и было ясно, что они скоро пропадут совсем. А кое-кто уже засобирался в Израиль, потому что открыли ворота.

   Узнав, что я зачислен в студенты, я сначала попал на отработку - на стройку. А затем поставил в известность о своём зачислении армию. Другим пришлось посложнее. Чтобы их не забрали сразу после защиты диплома в техникуме, пока не закончился призыв, пришлось идти на хитрости. Один мой знакомый, например, сломал себе руку, чтоб отсрочку получить. Последним делом перед началом занятий было забрать документы из техникума и распрощаться с ним. Учиться сразу в двух местах я бы всё равно не смог. Правда, ещё одному моему товарищу из моей группы, покрепче, это удалось.

   Как оказалось, у института, где учились на инженеров и мой папа, и впоследствии сестра, было большое будущее. Из него должны были скоро сделать университет.

   Месяц сентябрь, когда я, как освобождённый, не поехал на картошку, а остался в городе, занимался выкапыванием ямок под будущие деревья. Деревья там были, но варварски вырубили, когда строили библиотечное здание, на десятки метров в округе, вот и пришлось новые сажать. Так что я в тот год и деревья сажал, и дом строил ( прокладывал в нём электропроводку ), и сына воспитывал, хоть и не своего собственного.

   А потом начались занятия. Первую неделю - только лекции, но очень интересные, например, по истории Украины. В те годы мы узнали правду ещё и о том, что нам врали о братской семье народов СССР, впрочем, мы действитеьно были все братья. Друзей выбирают. А тут вдруг узнаём, как Россия веками топтала своих соседей грязными ногами и угнетала их. Неудивительно, что потом все захотели отделиться и Союза не стало. Об отношении в республиках к евреям я уже не говорю. Тем не менее уезжать из своей страны, из своего города я не хотел, даже не думал об этом. Всё-таки родина хоть что-то значит для человека, любая.

   При всём при этом я столкнулся с другой проблемой, которую почувствовал ещё в техникуме. Это оскорбительное отношение преподавателей к учащимся и студентам.

Когда тебя обижают уже на первой же лекции, заранее считая бездельником и лентяем. Причём огульно сразу всех, не зная их лично. Такое отношение убивает всякое желание учиться и овладевать знаниями. Да что там говорить, вся наша советская жизнь была громадной «оскорбухой». Когда в нашем учебном заведении впервые появились палестинские студенты, я неожиданно заметил, насколько они раскованнее и свободнее нас, хоть и не из самой благополучной для них страны. А у нас что? Сплошные комплексы, прежде всего неполноценности. Таков результат семидясети лет советской власти. Ведь униженными и запуганными легче править.

   Правда, учебная программа немного изменилась. Но не сильно. Советским студентам забивали голову всякой бесполезной ерундой. Не имеющей отношения к будущей профессии. В результате выпускники ничего не знали и ничего не умели. А тут ещё новая угроза появилась. Переход к рыночным отношениям, не будет распределения молодых специалистов, а значит, найти работу никаких шансов. Этот самый «политех» закончила половина моего школьного класса, но вместо инженерства пошли дружно… торговать на базар.

   Итак, что же было нового? Ну, например, отменили «научный атеизм». А вместо этого появились богословские факультеты, для желающих, конечно, на которых богословие преподают ( просто смех ) те самые преподаватели, бывшие марксисты и ленинцы. А вместо истории КПСС - так называемая политическая история, тот же предмет с небольшими изменениями. А для преподавателей её самой истина в последней инстан-

ции - это свежая газета, прямо как говаривал герой Тихонова, учитель истории из известного фильма «Доживём до понедельника».

   Ну, а всё остальное как обычно - высшая математика, физика, иностранный язык, теоретическая механика и т.д., и т.п. Занятия требовали немалого приложения сил, как и в техникуме, но учился я добросовестно, по-серьёзному, и даже один семестр умудрился стать круглым отличником. Несмотря на то, что и поступление там было обставлено серьёзно-солидно, и программа по физике ой-ёй-ёй, прямо как в МГУ.

   В это же время я задумался и о том, как бы мне улучшить мою худую комплекцию. Наш преподаватель физики был именно таким, как я говорил: относился к студентам неуважи-тельно и только умел требовать, хотя сам был полнейшим ничтожеством, не профессор и даже не доцент, который и мою фамилию не умел произносить правильно. И вот однажды вздумал он нас по очереди «учить жизни», советовать, кому что делать. Кому-то на точные науки налегать, кому-то языки учить, а мне лично - заниматься спортом. Мне тогда это замечание показалось толковым. Я уже и сам надумал заниматься культуризмом, там тренером был знакомый, который работал в техникуме, преподавал математику и немецкий, кличка его была Рэмбо. Ну я туда и пошёл и немного поднакачался. Правда, секция была платной, но я мог себе это позволить. Правда, это впоследствии подорвало моё здоровье, не следовало железо таскать, и мои занятия в институте прервались. Но, как я потом понял, действительно, всё, что не происходит с человеком в жизни, для него к лучшему. Почему именно - объясню потом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий