понедельник, 13 мая 2013 г.

Глава 9



* * *

 

   1993-й. И в России, и в моей родной Украине кипит яростная битва за власть, товары вроде уже есть, но цены кусаются, а на улицы вышло «великое белое братство», которое проповедует конец света в ноябре.

   Эти события круто изменили мою жизнь, и поэтому запомнил я их навсегда.

   Однажды, учась в университете, я заметил за собой любопытную привычку: читать все плакаты и объявления, на которые я натыкаюсь. Однажды такая афиша изменила не только мои житейские обстоятельства, но и, как говорится, ещё и вечную участь.

   На ней было написано:

 

   ПОСЕТИТЕ ЦИКЛ ПРОПОВЕДЕЙ

   «БИБЛЕЙСКИЙ ПУТЬ К НОВОЙ ЖИЗНИ»

   ПОСЕТИВ 20 ВСТРЕЧ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ БИБЛИЮ В ПОДАРОК.

 

   Должен сказать, что на тот момент я не был уже убеждённым атеистом, а был всего лишь безбожником, или неверующим. То есть я допускал существование Бога, но не был уверен, что Он есть, а тем более не понимал, каков Он. Ну и ещё во всякие глупости стал понемногу верить, например, в переселение душ. Православная церковь мне никогда не нравилась, я не понимал все эти непонятные песнопения на церковнославянском, все эти свечи, кадила, бородатые священники в золотых ризах, бабушки в платочках и тому подобное. А потом это просто стало модой: раньше вступали в партию, теперь идут креститься. Что же касается протестантских, как их называют, «сект», хотя я с этим категорически несогласен, то от этих я и вовсе держался далеко. Когда я ещё в школе учился, мы гуляли с папой по городу и он показал мне молитвенный дом баптистов. И всё-таки мне было немного интересно: а чем они там занимаются? Нам про них расска-зывали всякую ерунду, что они, например, детей в жертву приносят. А тут, после перестройки, им проповедовать разрешили и людей приглашать к себе. Если бы они тогда меня пригласили, я бы не пошёл. Не хотел я никогда к ним ходить. Видел их только по телевизору и как у них производится крещение. Взрослым и через полное погружение, как в Библии написано. А что касается Библии, то её у меня так до сих пор и не было. Я же не знал, что можно у них достать бесплатно. Это обстоятельство Бог и предусмотрел.

   Когда мы внимательно вглядимся в нашу жизнь, дороги по которой мы выбираем, то можно сделать вывод, что Бог, который очень любит людей и заботится о них, иногда для их пользы расставляет определённые «флажки». И человек, поступающий мудро, не пре-небрежёт ими, а использует разумно. Так произошло и со мной. Кроме афиши, я обнаружил приглашение под дверью. Если бы мне его кто-то хотел бы вручить, я бы не пошёл. Ведь я хорошо знал тогдашнего себя. А это стало для меня сигналом: НАДО ИДТИ.

   И вот я пришёл на эту программу.

 

   День тот я помню довольно ясно.

   В большом зале лучшего кинотеатра города ( где когда-то работала моя мама между библиотекой и Дворцом пионеров, а я тогда ходил год бесплатно в кино ) людей было до отказа, мест в зале хватило не всем. Народ сбежался посмотреть на живого американца - пастора. А поскольку я пришёл туда позже других, то тоже присел, как многие, на ступеньку. И началась программа.

   Так получилось, что почему-то до этих пор я мало что понимал в книгах и брошюрах на эту тему, которые попадали в мои руки. А если и понимал, если доходило до меня что-то, то не принимал. Но на этот раз было всё по-другому. Первая же лекция-проповедь называлась «Истина о Боге». Именно она и помогла мне наконец определиться в вопросе веры. Точнее, один библейский стих. Находится он в послании апостола Павла к

римлянам и говорит, что Бог виден в Его творениях - во вселенной и природе. Всё устроено рационально и разумно и не могло возникнуть случайно. Оказалось, что и теория эволюции, которую всю школу вбивали нам в голову - ложь, а права как раз идея сотворения мира и всех видов «по роду их», то есть таких, как есть. Правда, существует ещё и другая доктрина, «управляемая эволюция», в которую теперь верят католики, но это чистейшая выдумка, поскольку в самой первой главе Библии написано совсем другое.

А дальше в апостольском послании говорится о том, что доказательств существования Бога предостаточно, и поэтому не верящему в Него оправдания нет.

   Потом была тема происхождения Библии и доверия к её текстам. Выходит, подтвержде-ний её повествованиям теперь огромное количество, поскольку те же истории записаны в других, небиблейских источниках, которые были прочитаны после того, как француз Шампольон расшифровал египетские иероглифы, а после него - вавилонскую клинопись.

И как тут было не прийти на память нашим книгам, где писалось о Библии, и теперь я знаю, что книги эти советские просто-напросто врали. Что получается? Просто другая религия со своим собственным лжеевангелием, своей «святой троицей» ( Маркс, Энгельс и Ленин ) и т.д.

   Интересно было также послушать, о чём рассказывают книги Даниил и Откровение с довольно точными предсказаниями будущего. Это вам не Нострадамус какой-нибудь с его «оригинальными» толкованиями. Вот хотя бы такой пример. У Нострадамуса в его катренах США не упоминаются, там Англия - это Америка, а Америка это Англия. В книге же Откровение Иоанна предсказано не только время и место возникновения Соединённых Штатов, но и их роль в современном мире. Не говоря уже о других собы-тиях, таких, как история христианства, падение Римской империи, возникновение ислама и Великая французская революция.

   Теперь о Десяти заповедях. О них я, конечно, слышал, но точный текст не знал, поскольку Библии у меня дома не было, а в катехизисе католиков, который я читал, они сильно изменены. Вообще я тогда понял, что люди многое придумали сами, этого в Библии или нет, или там написано совсем наоборот. То есть получается не библейское учение в чистом виде, а с примесью выдумок людей. И надо читать самому, чтобы знать, как там на самом деле. Вот например, заповеди - это единственное, позволяющее понять,

что есть добро и что есть зло, ЧЕЛОВЕК НЕ В СОСТОЯНИИ ОПРЕДЕЛИТЬ ЭТО САМ.

А четвёртая заповедь не только очень нравственная, но и вообще центральная. Я слышал раньше, что субботу соблюдают евреи, но для меня было открытием, что этому же учит и Новый Завет. А первый день недели, по-русски воскресенье, духовенство ввело самоволь-но, и теперь мы знаем зачем: кто вводит новый день поклонения, тому в общем-то и поклоняются потом. А это уже явный «откат».

   Понял я и другие вопросы, от которых был далёк раньше. И вдруг, неожиданно для меня самого, я обнаружил в себе желание ходить в эту церковь, которая называется, как оказалось, «адвентисты седьмого дня», и даже выполнять там служение, хоть какое-нибудь. Вначале я думал, что это невозможно, и я уйду себе восвояси, получив свою Библию ( там нам всем выдали специальные карточки, в которые каждый день ставили штамп, а всего их должно было быть 20 ). Как вдруг перед истечением этих самых двадцати дней нам объявляют, что будет крещение для всех желающих, для тех, кто уверовал, покаялся в грехах и принял своим личным Спасителем Христа. Таковым оказался и я. Крещение состоялось в нашем хорошо знакомом бассейне «Химик», а желающих оказалось немало - сто человек. Как я узнал, крестить надо только через полное погружение в воду и можно только того, кто в состоянии уверовать и покаяться сам, а не кто-то за него ( я имею в виду крещение младенцев в купели, между прочим многих в одной и той же, а это негигиенично ).

   Вера, которую я обрёл, наложила неизгладимый отпечаток на всю мою дальнейшую жизнь. Конечно, положительный. И приобрести её помогла мне, можно сказать, моя болезнь. Ведь объявления о библейских курсах я и раньше видел в городе. Но как ведь

рассуждал? Когда были занятия: «Я учусь, мне некогда». А на каникулах: «Мне это сейчас ни к чему, я отдыхаю». А было бы у меня всё шито-крыто и гладко, так и остался бы на всю жизнь безбожником. Вот и получается, что Бог использует для блага человека разные обстоятельства, а бывает, даже несчастья и трагедии.

 

   Однако вернёмся к моей дальнейшей жизни. В ней были уже различные планы, замыслы и попытки. Это и работа ( в гимназии в компьютерном классе, в страховой компании и даже в одном бизнесе ), и новые планы насчёт учёбы. Мне тогда уже хотелось учиться в духовной академии, и наш пастор церкви снабдил меня интересной литературой, по которой я получил возможность изучать Библию более глубоко. В этих книгах я узрел стройное вероучение, которое является библейским в чистом виде, в отличие от других конфессий, не имеющих его. Возьмём, например, православие. Чего там только нет: и «святые», которым они поклоняются и молятся, и иконы, которые не только являются нарушением второй заповеди, но просто унижают и оскорбляют единого Бога, и кадила, и свечи, и мощи, и многое другое. Да и в протестантских церквях не всё в порядке. Их главные заблуждения - это не только празднование первого дня недели, хотя чётко прописано, какой на самом деле Бог благословил и освятил, но и учение о бессмертии человеческой души. В Писании говорится о воскресении мёртвых, а не о «душе, вылетающей из тела», и придумано это в языческих религиях древнего мира.

   Что же касалось моего самочувствия, то здесь прогресса не было никакого. Я до сих пор не понимал, по какой причине нездоров, и врачи тоже только руками разводили. От всего от этого возникло ужасное чувство вины. Но конец данной истории наконец пришёл. Одна наша родственница из Киева познакомила нас с врачом-невропатологом из Института скорой помощи, и по счастливому стечению обстоятельств мой случай оказался темой её кандидатской диссертации. Диагноз - энцефалит, и надо прежде всего удалить гланды -  источник инфекции. А удалять их раньше никто не хотел, потому что выглядели они нормально. Даже профессор из киевского ЛОР-института взялся оперировать только потому что есть рекомендация, он тоже ничего не увидел. С операцией мне повезло -  удаляли под полным наркозом, а внутри там оказался сплошной гной. Вот так у нас лечили, вслепую, потому что аппаратуры не было. Помнится, деда моего тоже лечили от радикулита прогреванием, пока не оказалось, что это рак почки, но было уже слишком поздно, и даже операция не помогла.

   Когда избавились от гланд, начали в первую очередь чистить организм, а потом уже специальные таблетки и уколы. Что же касается института, то у меня продолжались академические отпуска, на этот раз уже третий, последний, больше не дают. Впрочем, тогда мне уже сказали, что по любому в украинской армии мне не служить, не берут туда тех, кто энцефалитом болел. Между прочим, от этого мог бы и умереть. Бог миловал.

   А всякие интересные занятия у меня в то же время были. Очень интересная духовная литература,  разные мероприятия и новые друзья разных возрастов. Правда, потом произошёл безобразный скандал, одно персональное дело, которое раздули очень нехорошие люди. Они проникли в церковь, чтобы разрушить её. И тут я принял ещё одно «судьбоносное и переломное» решение. Если бы решил иначе, всё было бы по-другому, причём в худшую сторону. В общем, вместо того чтобы промолчать, вздумал я бороться за справедливость. Конечно, это безнаказанно не прошло. Ведь люди есть люди, у многих отношение ко мне изменилось к худшему, однако большого значения этому я не придал.

   Но надо сказать, что всё это подорвало моё здоровье ещё сильнее. Я не только не владел своими нервами, но, более того, уже иногда чуть ли не ноги отказывать начали. Очень противно было ощущать себя полнейшей развалиной, от которой никому нет пользы, а сплошная обуза. И тогда я решился на то, против чего был всегда - на эмиграцию.

 

   Побывать за рубежом некоторое время я был не прочь уже давно. Например, съездить в Штаты недели на три. Или в Европу, туда на стажировку ( в Германию ) трёх человек из

института ( году в 1994-м он был уже переименован в Сумский Государственный университет - СумГУ, и новые факультеты там появились, например, медицинский )

как раз должны были послать. Но никогда и ни за что не хотел уехать насовсем. Помнится, примерно году в девяносто первом папа очень сильно настаивал на Израиле, но мы с сестрой воспротивились. И позже я был против отъезда, а тут я понял, что просто выхода другого нет. В те дни мне показалось, что это был знак от Самого Бога. Прямо как в случае с библейскими курсами. Так я и отправился в путь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий