понедельник, 13 мая 2013 г.

Глава 2



* * *

 

   В 1977 году была принята новая советская Конституция, торжественно отпраздновано 60-летие «великого Октября», а на экране телевизора неизменно гостил дорогой Леонид Ильич.

   Интересные события начали происходить со мной в пятилетнем возрасте.

   Что я из себя представлял тогда?  Этого не могла знать в то время ни моя семья, ни тем более я сам. Вот только физически оказался слабоват. Один раз, оставшись без присмотра, наелся горошков-мультивитаминов. Отравился, конечно, но откачали. А тут ещё пробле-мы с носоглоткой, пришлось даже аденоиды оперировать, а вот гланды долго так и оставались, мне их только взрослому вырезали.

   Несмотря на физические проблемы, я был всё-таки умненьким ребёнком. В четыре года уже читал и даже понимал украинский язык. У нас в общем то вся семья такая - все очень толковые, многие отличники, как моя старшая сестра, например. Евреи вообще умный и способный народ. Если кто читал в Библии Пятикнижие Моисея, там во второй заповеди написано, что Бог оказывает милость к Своему народу на тысячу поколений. А ещё были великолепные музыкальные способности. Но учить было некому, в обычной музыкальной школе я не прижился, потому что слишком вертлявый, не паинька; вообще-то маме сказали, что таких детей обучают московские профессора. И тем не менее я не жалею, что музыкант из меня не вышел. Я сейчас просто подумал, что второй Кисин никому не нужен. Были и другие опции, например, пойти в науку или в спорт, но всё-таки я рад, что занимаюсь Интернетом, и это стало главным делом моей жизни. И вообще не стоит сожалеть об упущенных возможностях и ошибках прошлого. Как сказал один умный человек, «мы не в состоянии изменить старт ( нашей жизни ), но зато можем изменить финиш».

   Так получилось, что в моей повседневности в то время было много интересного, за исключением детского сада. Мама почему-то решила, что не надо мне туда. Это было связано с тем, что моя сестра Ира, с которой у нас разница 10 лет, его терпеть не могла, её там очень сильно обижали: заставляли пить молоко, которое её организм не принимал, да ещё и в угол за это ставили. Ну что можно сказать? Какая страна, такие и садики. Безобра-зие, если человека всё время унижают в течение всей жизни. И вообще, в коммунисти-ческих странах отдельная личность и её интересы - ничто. Бог же уважает и любит каждого. Ведь любой человек - это личность, он неповторим, и второго такого во всей Вселенной нет! Так что в садике я не был ни одного дня. А хорошо было бы мне там или плохо - трудно сказать. У всей этой истории был только один минус. Маловато самостоя-тельности. Когда в семь лет пошёл в школу, пришлось, например, срочно учиться завязывать шнурки - там была физкультура. И ничего - обошлось.

   А потом нам дали новую квартиру в панельном доме, и той же осенью я пошёл в школу.
Тогда я не знал ещё, как относиться к этому и что меня там ждёт. И тем не менее, таким вот образом моё учение началось.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий