понедельник, 13 мая 2013 г.

Глава 5



* * *

 

   1985 год, великий год: в стране началась перестройка!

   Пролетают года, и вот мне уже тринадцать. Ушли из жизни два последних кремлёвских старца - Андропов и Черненко. Пришло новое время. Но что оно означает для челове-чества и для меня лично, я тогда не мог ещё понимать. Мне было слишком мало лет.

   Когда-то я очень боялся становиться старшеклассником. Мне, казалось, например, что семиклассники это здоровые лбы, а кроме того боялся, что учиться я буду с каждым годом всё хуже и хуже. Оказалось, что опасался я этого зря. Учился я в основном на четвёрки и по некоторым предметом у меня было пять баллов. Отличников в нашем классе было несколько, в том числе одна и та же девочка - председатель совета отряда, а впоследствии комсорг. Не знаю, сделали ли их отличниками или они всего добились сами - не берусь судить, но в школе всякое бывает. Тут многое зависит от учителей, но не всё так однозначно. Например, мне очень нравится история, несмотря на то, что читала нам её учительница весьма малоприятная как человек.

   Я всегда стеснялся того, что маленький и очень худой. И решил, что с этим надо что-то делать. Чтобы накачать мышцы, я пошёл сначала зачем-то на скалолазание, правда проходил туда месяца два, это было ещё в шестом классе. А в седьмом по совету мамы записался в секцию спортивной ходьбы. Проходил туда целый год. Это пошло мне на пользу: зимой я не болел, как три предыдущих года, и режим дня у меня был хороший: я прекрасно занимался в школе, а трудоёмкие домашние задания делал в тот день, когда тренировки нет. И работу по дому тоже выполнял регулярно, например, мыл пол во всей квартире. Однако в конечном счёте через год эта история закончилась - я оказался «неперспективным», ведь у нас секции были бесплатные, но не для всех. А вот зато своему любимому радиоспорту я не изменил.

 

   Что делать дальше, после окончания восьмого класса? Ответ на вопрос поначалу мне был как будто ясен: в девятый и десятый, а потом в институт. Но было одно «но»: в связи с Афганистаном студентам отменили отсрочки от армии. И вот однажды во время одной их пеших прогулок мой папа спрашивает меня: «А почему бы тебе не пойти в маштехни-кум?» Учиться я собирался только на инженера, в нашем городе было вроде больше не на кого. А после техникума можно в институт, и в армию на год позже, в 19 лет только.

   Решение я принял не сразу. Сначала мне казалось, что я ещё не определился с будущей профессией. Однако, внимательно присмотревшись, осознал, как опротивели мне многие школьные порядки: хождение строем, форма, дневники… Я не хочу ни в коем случае поливать родную школу грязью, просто советская школа, при всех достоинствах, имела и огромные недочёты. Да и с классной дамой крупно не повезло. В общем, в конце концов я выбрал техникум. Ведь техникой я действительно интересовался, даже пытался изобре-тать, и среди моих «изобретений» даже вечный двигатель был. И специальность избрал себе очень интересную и модную - робототехника. Да-да, в 15 лет я почему-то решил, что это и есть моё призвание. Получил свидетельство о неполном среднем, подал документы и меня, как хорошиста, зачислили без экзаменов.

   Вот так и закончилось моё детство. И начался совершенно новый, не менее увлекатель-ный этап жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий