* * *
1985 год, великий год: в стране началась
перестройка!
Пролетают года, и
вот мне уже тринадцать. Ушли из жизни два последних кремлёвских старца -
Андропов и Черненко. Пришло новое время. Но что оно означает для челове-чества
и для меня лично, я тогда не мог ещё понимать. Мне было слишком мало лет.
Когда-то я очень
боялся становиться старшеклассником. Мне, казалось, например, что семиклассники
это здоровые лбы, а кроме того боялся, что учиться я буду с каждым годом всё
хуже и хуже. Оказалось, что опасался я этого зря. Учился я в основном на
четвёрки и по некоторым предметом у меня было пять баллов. Отличников в нашем
классе было несколько, в том числе одна и та же девочка - председатель совета отряда,
а впоследствии комсорг. Не знаю, сделали ли их отличниками или они всего
добились сами - не берусь судить, но в школе всякое бывает. Тут многое зависит
от учителей, но не всё так однозначно. Например, мне очень нравится история,
несмотря на то, что читала нам её учительница весьма малоприятная как человек.
Я всегда стеснялся
того, что маленький и очень худой. И решил, что с этим надо что-то делать.
Чтобы накачать мышцы, я пошёл сначала зачем-то на скалолазание, правда проходил
туда месяца два, это было ещё в шестом классе. А в седьмом по совету мамы
записался в секцию спортивной ходьбы. Проходил туда целый год. Это пошло мне на
пользу: зимой я не болел, как три предыдущих года, и режим дня у меня был
хороший: я прекрасно занимался в школе, а трудоёмкие домашние задания делал в
тот день, когда тренировки нет. И работу по дому тоже выполнял регулярно,
например, мыл пол во всей квартире. Однако в конечном счёте через год эта
история закончилась - я оказался «неперспективным», ведь у нас секции были бесплатные,
но не для всех. А вот зато своему любимому радиоспорту я не изменил.
Что делать дальше,
после окончания восьмого класса? Ответ на вопрос поначалу мне был как будто
ясен: в девятый и десятый, а потом в институт. Но было одно «но»: в связи с
Афганистаном студентам отменили отсрочки от армии. И вот однажды во время одной
их пеших прогулок мой папа спрашивает меня: «А почему бы тебе не пойти в
маштехни-кум?» Учиться я собирался только на инженера, в нашем городе было
вроде больше не на кого. А после техникума можно в институт, и в армию на год
позже, в 19 лет только.
Решение я принял не
сразу. Сначала мне казалось, что я ещё не определился с будущей профессией.
Однако, внимательно присмотревшись, осознал, как опротивели мне многие школьные
порядки: хождение строем, форма, дневники… Я не хочу ни в коем случае поливать
родную школу грязью, просто советская школа, при всех достоинствах, имела и
огромные недочёты. Да и с классной дамой крупно не повезло. В общем, в конце
концов я выбрал техникум. Ведь техникой я действительно интересовался, даже
пытался изобре-тать, и среди моих «изобретений» даже вечный двигатель был. И
специальность избрал себе очень интересную и модную - робототехника. Да-да, в
15 лет я почему-то решил, что это и есть моё призвание. Получил свидетельство о
неполном среднем, подал документы и меня, как хорошиста, зачислили без
экзаменов.
Вот так и
закончилось моё детство. И начался совершенно новый, не менее увлекатель-ный
этап жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий